Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Описание
образовательной программы
Описание основной образовательной программы дошкольного
образования
Образовательная
программа дошкольного
образования (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной
основной общеобразовательной программой, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. N 1028.
Основополагающие функции дошкольного образования:
1) обучение и
воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
Программа
определяет объем и содержание ДО и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Программа включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее -
Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный
план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В
целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте.
Содержательный раздел
включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия с семьями обучающихся;
направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП). В содержательный раздел входит рабочая
программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел
Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий
реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды;
материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня
в дошкольной группе, календарный план воспитательной работы.