Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
Описание образовательной программы
Описание адаптированная образовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - АОП НОО) конкретизирует
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и разработана на основе ФАОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.
АОП НОО имеет варианты:
1.
АОП НОО для
обучающихся с ТНР (вариант 5.1, 5.2);
2. АОП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
3.
АОП НОО для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2);
Каждый
вариант АОП НОО разработан с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы,
которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО обучающихся, имеющих
инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации
инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения
образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе
психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Каждый
вариант АОП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые
результаты освоения обучающимися; систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АОП НОО. Содержательный
раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение
предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных
предметов; программу формирования универсальных учебных действий (далее - УУД)
у обучающихся (в вариантах 5.1, 7.1); программу коррекционной работы; рабочую
программу воспитания.
Рабочие
программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов
освоения АОП НОО и разработаны на основе требований ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа
формирования УУД содержит: описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных
предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
обучающихся.
Рабочая
программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Содержание организационного раздела каждого варианта АОП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы).