Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Описание основной общеобразовательной программы

основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МБОУ Беляйской ООШ разработана на основе ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» с изменениями и дополнениями, ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и ФОП ООО, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223). Также при реализации ООП: Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Целями реализации ООП ООО являются: обеспечение выполнения требований Стандарта - создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-     формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

-     обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-     становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

-     обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-                        обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися,  в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-                        установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-                        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-                        взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-                        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-                        организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-                        участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-                        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-                        социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-                        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.Хочу такой сайт

Прогнозируемый результат:Хочу такой сайт

Планируемые результаты освоения ООП ООО представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, курсов, программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, с одной стороны, и системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта – с другой.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы:

1.           Целевой раздел:

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.           Содержательный раздел:

Рабочие программы учебных предметов, курсов.

Программа формирования  универсальных учебных действий обучающихся.

Рабочую программу воспитания.

3.           Организационный раздел.

Учебный план

План внеурочной деятельности

Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

Срок реализации ООП ООО – 5 лет.

 
основная образовательная программа основного общего образования (скачать)
описание ооп ооо (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».